Контакты

Наш адрес:

623281, Свердловская область, г. Ревда,

Ул. Карла-Либкнехта 2, офис 8

Наши телефоны:

+7 (34397) 3-32-37

Черный прокат:

E-Mail: c-mm2008prokat@yandex.ru

Цветной прокат:

E-Mail: c-mm2008@yandex.ru

 

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика MyMetal
Главная › Продукция ГОСТы и ТУ скачать › Канаты › Канат для систем управления самолетов и вертолетов ЛК-О ГОСТ 2172-80

Канат для систем управления самолетов и вертолетов ЛК-О ГОСТ 2172-80

КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ

Stell aircraft Ropes. Technical Requirements

Технические условия ГОСТ 2172-80

Настоящий стандарт распространяется на стальные канаты, применяемые в системах управления самолетов и вертолетов.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Канаты изготовляются двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6x7 (1+6)4-1x7 (1+6) (черт. 1) и типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12) +1x19 (1+6+12) - (черт. 2).

1.2. Основные параметры и размеры канатов должны соответствовать указанным в табл. 1.

Примеры условного обозначения 

Канат условным диаметром 2,5 мм, из проволоки углеродистых сталей, оцинкованной по группе Ж, повышенного качества:

Канат 2,5 Ж-П ГОСТ 2172-80

Канат условным диаметром 3,6 мм, из проволоки высоколегированных коррозионностойких сталей, нормального качества:

Канат К 3,6 ГОСТ2172-80

(Измененная редакция, Изм. № 1, 4).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Стальные канаты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Стальные канаты должны изготовляться из проволоки углеродистой стали по ГОСТ 7372, марки В, оцинкованной по группе С или Ж и из проволоки высоколегированной коррозионностойкой стали марок 12Х18Н9Т и 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632 и по технической документации. Канаты должны изготовляться из проволоки одной маркировочной группы, при этом маркировочные группы проволок по временному сопротивлению разрыву должны быть не менее: из углеродистой стали 1960 Н/мм2 (200 кгс/мм2) - для канатов диаметром 1,60-6,40 мм; 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2) - для канатов диаметром 7,50-9,50 мм; из высоколегированной коррозионностойкой стали 1670 Н/мм2 (170 кгс/мм2) - для всех диаметров канатов. (Измененная редакция, Изм. № 1, 4).

2.2. (Исключен, Изм. № 4).

2.3. Пряди в канатах не должны иметь заломов, выступающих и оборванных проволок. Проволоки  в слоях не должны иметь западаний,  выпячиваний  и перекрещиваний. Поверхность проволок не должна иметь ржавчины, вмятин, а также сплющенных или срезанных участков. На проволоках прядей оцинкованных канатов допускается смятие цинка (следствие применения деформирующих и рихтовальных приспособлений), не оказывающее влияния на качество каната.

2.4. Проволоки должны соединяться стыковой электросваркой. Допускается концы проволок заделывать прошивкой через сечение пряди. При этом допускается местное утолщение и нарушение свивки каната в месте заделки, не выводящие канат за пределы максимального диаметра. В канатах повышенного качества допускается не более одного соединения на 10 м каната, в канатах нормального качества - на 5 м каната. (Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

2.5. Канат должен иметь по всей длине равномерный шаг свивки всех элементов. Шаг свивки в канате должен составлять не более 6,5 условных диаметров каната. Шаг свивки наружного слоя проволок в прядях должен составлять не более 9 расчетных диаметров пряди в канатах типа ЛК-0 и не более 11 - в прядях канатов типа ТК.

2.6. Канаты в процессе изготовления смазываются смазкой ПВК по ГОСТ 19537 или К-17 по ГОСТ 10877. Допускается применение других типов смазок. По требованию потребителя канаты изготовляют без смазки.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.7. Канаты изготовляются нераскручивающимися, крестовой правой свивки.

2.8. Канаты, изготовленные из проволоки углеродистой стали, должны выдерживать испытание на выносливость. При этом испытуемый диаметр каната, число изгибов каната, диаметр сменного ролика и натяжение ветви каната должны соответствовать требованиям табл. 2.

...

5.3. Шейки и диски барабанов покрывают водонепроницаемым картоном по ГОСТ 6659 или упаковочной бумагой по ГОСТ 8828, или битумированной бумагой по ГОСТ 515, или противокоррозионной смазкой, которой был смазан канат. Намотанные на барабан канаты подвергают дополнительной упаковке: обертывают одним слоем бумаги по ГОСТ 8828 или полимерной пленкой по ГОСТ 10354, или по ГОСТ 16272, или нормативно-технической документации и обшивают досками с допускаемым максимальным зазором между ними не более 50 мм.

5.4. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192. Каждый барабан снабжают металлическим ярлыком с указанием: наименования и товарного знака предприятия-изготовителя; номера каната; условного обозначения каната; общей длины каната, м; массы каната брутто и нетто, кг; даты изготовления каната. Ярлык крепят к внешней боковой поверхности барабана. Допускается нанесение маркировки несмываемой краской по трафарету на поверхность барабана.

5.5. Канаты транспортируют транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида и техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными МПС СССР. Транспортирование канатов железнодорожным транспортом производят повагонными, малотоннажными и мелкими отправками.

5.6. Хранение канатов - по условиям 5 ГОСТ 15150. При хранении каната ось барабана должна быть параллельна полу. Поступившие на хранение канаты подлежат осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. При длительном хранении канаты должны не реже одного раза в год осматриваться по наружному слою и смазываться канатной смазкой.

5.3-5.6. (Измененная редакция, Изм. № 2).

5.7 Упаковку канатов, отгружаемых в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, производят в соответствии с требованиями настоящего стандарта. (Введен дополнительно, Изм. № 2).